Очередной тест-обзор от Skimen ruslan выяснит, каковы пределы живучести фонарика Fenix HL50 и насколько удобно ним пользоваться. В этот раз устройство будет не просто опущено под воду, но и подвергнется экстремальным краш-тестам.
Эксперимент №1: заморозка
Включаем фонарик в режиме минимальной яркости, опускаем его в стакан с водой и ставим в морозилку. Оставляем там до утра.
Утром фонарик оказался полностью замороженным в куске льда и нерабочим. В чем же дело? Может быть подвели аккумуляторы, которые просто разрядились при температуре -20°С?
Чтобы извлечь устройство изо льда, давайте просто пару раз ударим глыбу об асфальт. Корпус ведь металлический и ударопрочный, такое обращение он должен выдержать.
Действительно, следов механических повреждений не осталось. Осталось только заменить батарейку, чтобы проверить теорию о причине поломки.
Какая удача! Фонарик действительно заработал. Так что в результате эксперимента мы еще раз подтвердили, что мороз в -20 градусов не для литиевых аккумуляторов. Фонарь же от воды и льда не пострадал.
Эксперимент №2: под колесами автомобиля
Хотя производитель и заявил о том, что металлический корпус фонарика изготовлен из прочного авиационного алюминиевого сплава, пределы его прочности еще предстоит выяснить.
Переезжаем Fenix HL50 7 раз колесами легкового автомобиля. Этого достаточно, чтобы результат был достоверным. И что же? Фонарик по-прежнему цел и все так же светит, а его корпус даже не погнулся.
Выводы по прочности и удобству
Мы убедились, что сломать фонарь Fenix HL50 довольно непросто. Он хорошо переносит экстремальные условия и в этом отношении, претензий к устройству нет. Но поскольку целью эксперимента было выявить возможные недостатки фонаря, стоит указать и те, что не связаны с ними непосредственно. Во-первых, нет защиты от случайного включения. Не понравилась и треугольная резьба на крышке: в нее сложно попасть с первого раза. А вот небольшое количество режимов — всего три по яркости и режим «вспышка» — скорее можно отнести к достоинствам этой модели, поскольку это избавляет от необходимости долго их перебирать. На рекомендованных аккумуляторах Fenix HL50 действительно светит 3 часа в самом ярком режиме, как и заявляли производители. А вес вместе с элементами питания составляет всего 80 г.
В минимальном режиме HL21 выдает световой поток в 3 люмена. С этим светом сложно увидеть даже то, что непосредственно под ногами. В таком же режиме HL50 светит на 4 люмена. Казалось бы, разница невелика, но на практике новый Феникс дает достаточно света, чтобы рассмотреть, куда идешь или подсветить снасти на рыбалке.
Умеренный режим у фонаря HL50 также ярче и составляет 55-60 люмен вместо 47 люмен у модели HL21. С таким светом уже комфортно идти пешком по улице или по лесу, он может помочь найти потерявшиеся ключи или другие предметы.
Максимальный световой поток новой модели — 155-170 люмен против 97 люмен у HL21. Такая яркость позволяет чувствовать себя комфортно в любых условиях и не переживать, что вы пропустите какие-то детали.
Как видим, Fenix HL50 выигрывает в любом из режимов. Его света вполне достаточно, чтобы использовать фонарик для езды на велосипеде или в походных условиях. При этом, световой поток у новой модели более мягкий, рассеянный и желтый.